Техника вождения на вездеходах ООО «Первое Грузовое Такси»

По мере увеличения количества внедорожников в Приморском Крае, возрастает число поездок на бездорожье, включая охоту и рыбалку. У нас в Приморском Крае не выдают лицензии на право движения на бездорожье. Однако существует определенная система навыков спец машин, которую мы сегодня и обсудим. Советы наших водителей предназначены для новичков севших за руль арендованного джипа нашей компании.

Основная задача водителя полноприводного японского джипа – быть искусным и гибким в непролазных дебрях приморской тайги.

Вот что способствует развитию уверенности:

1. Важно всегда вести внедорожник так, как вы умеете. На мягком песке, например на пляже или излучине Приморских рек, скорость может быть средней, а продвижение по грязи и снегу потребует от вас быть всегда на чеку. Обычно матерый водитель вовремя увидит нужную колею и у него будет запас времени, чтобы отреагировать на изменения ландшафта и объехать катящиеся камни или бревна. Понятно, что препятствия нужно переезжать медленно, чтобы не сесть днищем или дифференциалом на камень. Если будете ехать слишком быстро, то камень может помять защитный колпак на масляном фильтре или совсем вывести фильтр из строя, а также повредить ходовую часть джипа. Принятие верного решения в той или иной ситуации называется быть искусным, и решение напрямую зависит от ваших водительских способностей.

2. Избегайте неприятных сюрпризов впереди вас, проверьте дорогу перед спуском. Убедитесь, что колея плавно преодолевает все препятствия, на дороге нет глубоких ям, она не прижимается к скале или просто обрывается внизу. Заранее продумайте план преодоления сложного участка.

3. Двигайтесь диагонально – перекатом. С холма съезжайте прямо вниз, или увязните в земле. Помните значение углов переднего и заднего обвеса и расстояние бампера до шин. Некоторые дороги требуют вождения с резким заворотом. В такой ситуации продвигайтесь медленно, держа колеса в колеях. Будьте очень внимательны, чтобы не наехать на случайный камень или пень на внешней стороне холма. Тяжелый внедорожник имеет тенденцию слегка скользить в сторону перед полным выскоком из колеи, поэтому немедленно останавливайтесь, когда заметите это скольжение наружу. Если спуск скользкий и скольжение неминуемо, немедленно поверните диагонально внедорожник в сторону скольжения и спускайтесь. Если ничего не получается и внедорожник скользит вниз, выключите двигатель и держитесь за сидение, надеясь на исправность ваших ремней безопасности.

4. Понижение давления в шинах улучшает сцепление на гравийном и песчаном грунтах. Для езды на таких грунтах для полноприводного внедорожника давление в шинах колеблется от 1,35 до 1,45 а.д. Конечно, для движения по шоссе требуется большее давление в шинах. Шины маркируются сбоку, например, 50 psi (3.50 атмосфер, или бар) на 3300 фунтах. В принципе, одна шина способна выдержать вес всего внедорожника. В зависимости от веса загруженного автомобиля и размеров покрышек, для шоссе приемлемо давление в шинах от 1.95 а.д. до 2,4 а.д. Никогда не пренебрегайте заводским ярлыком по указанию давления в шинах. Разница между давлением в передних и задних шинах обычно применяется при экспериментах завода-производителя с осадкой автомобиля в загруженном состоянии.

5. Переезжайте лужи или бревна под таким углом, чтобы одно колесо было над препятствием, а остальные три помогали его преодолеть. Если колесо провалится в лужу или застрянет в расщелине, это сделает ваш внедорожник уязвимым. Иногда внедорожник зависает в воздухе несколькими колесами. Будьте очень осторожными, чтобы не попасть в такую ситуацию на дороге. Бревна часто выскальзывают из-под колес и бьют в днище, поэтому переезжайте их медленно и осторожно. Поверните внедорожник под таким углом, чтобы только одно колесо находилось на препятствии. Избегайте проваливания всей передней или задней осью в лужу.

Одним из критических факторов в успешном преодолении бездорожья является четкое понимание, какое должно быть давление в шинах. Из всех мнений относительно давления в шинах в летний период самым важным является значение давления при езде по песку. Оптимальное давление в шинах при езде по песку складывается из многих факторов, в которых лидируют многие мифы автолюбителей. Однако истина в том, что правильное давление в шинах складывается из веса внедорожника, степени его загруженности и расположения груза, размеров дисков. Почему пониженное давление помогает при езде по песку и как вычислить правильное значение, мы увидим ниже:

Для начала – простой факт, который игнорируют многие водители: чем шире покрышки, тем мягче грунт они могут преодолеть. Любителей узких, жестких шин, считающих, что они лучше всех преодолевают снег, грязь и тому подобное, мы спросим: почему же тогда они не надевают покрышки десятискоростного велосипеда на свои снегоходы? Путешественники в пустыне и охотники на болотах знают, что чем шире подошва, тем устойчивее передвижение. Исходя из этого, обратим свое внимание на давление в шинах и ширину покрышки.

Выбор рисунка протектора, известного в просторечии как «отпечаток шины», очень важен для той цели, которую эта шина будет выполнять, поэтому рисунок протектора должен выбираться, исходя из повседневной эксплуатации автомобиля. Наиболее популярным среди внедорожников является рисунок шины для топких грунтов. Выступы хорошо цепляются за скользкие грунты, а борозды способствуют самоочищению шины от грязи и другой прилипшей субстанции, таким образом , гарантируя отличное сцепление на дороге. Такие покрышки также хорошо подходят для осыпных и горных грунтов, поскольку выступы цепляются за камни и внедорожник в прямом смысле «карабкается» вверх, тогда как более мягкий рисунок протектора просто соскальзывает. Единственным недостатком данного типа шин является их шумная и тряская езда по шоссе. Для уменьшения этой проблемы выбирайте шины с ассиметричным расположением выступов и бороздами между ними – это снизит гармоническую вибрацию на асфальтированном шоссе. На поверхностях со свежевыпавшим легким снегом или припорошенные песком лучше подходят всегрунтовые шины.

Обычно всегрунтовые шины имеют рисунок с небольшими пересекающимися выступами по всей площади покрышки. Борозды между выступами значительно уже, чем на предыдущем типе шин. Из-за этого езда по обычному шоссе на таких шинах значительно тише, а устойчивость внедорожника – выше на легких грунтах: припорошенный снег или наносной песок. Мелкие выступы на шине играют роль «уминателя» снега на зимних дорогах, улучшая сцепление. Недостаток этих шин в том, что малое расстояние между выступами не позволяет шине быстро очиститься от снега, песка или другой субстанции. Если снега налипнет слишком много, шины могут превратить ваш внедорожник в неуправляемый самосвал.

Итак, подведем итоги успешного преодоления бездорожья.

1. Водитель должен ездить так, как умеет, не делая резких маневров.

2. На трудных участках лучше заранее проверить дорогу перед собой.

3. При переезде через препятствие одно колесо должно находиться на нем, а три остальных помогать. Нельзя зависать в воздухе или погружаться в лужу всей осью.

4. При спуске с холма внедорожник должен двигаться диагонально, следя, чтобы колесо не выскочило из колеи и не переехало через боковую стенку дороги.

5. Водитель обязан знать значение углов переднего и заднего обвеса, а также расстояние бампера до шин, чтобы избежать застревания или повреждения частей машины, находящихся под днищем.

6. Для езды на песчаном грунте должно быть пониженное давление в шинах от 1.35 до 1.45 атмосферы.

7. При частой езде на песчаных и топких грунтах шины должны быть с протектором для топких грунтов.